УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МО НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

353020, Краснодарский край,
станица Новопокровская,
ул.Ленина, 110
тел./факс: (86149) 7-14-84
E-mail: uo@npokr.kubannet.ru

Учебно-методический семинар по теме «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности»

Автор: Управление образования

21cffac4 6a9b 4d95 a993 562b4c7655b1

24 октября 2024 года в МБОУ СОШ №13 собрались заместители директоров по УВР всех школ Новопокровского района  на учебно-методический семинар по теме «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности».

Приветственными словами встретил участников семинара директор школы № 13 Баранов А.В.

Перед началом учебно-методического семинара заместители директора по УВР посетили музейную комнату, в которой была представлена история и традиции школы.

В своем выступлении заместитель директора по УВР Лобурь Т.В. подчеркнула важность систематического подхода к методической работе в школе, где важным элементом контроля является регулярная диагностика уровня функциональной грамотности учащихся, что позволяет выявить слабые места и адаптировать обучающие программы.

WhatsApp Image 2024 10 25 at 12.17.40 1

Учитель начальных классов Тарасевич Е.Н. провела мастер-класс на тему: «Применение новых подходов для развития ФГ». В ходе презентации акцентировалось внимание на важности формирования функциональной грамотности у учащихся. Были представлены различные онлайн-ресурсы, способствующие контролю и оценке уровня функциональной грамотности: интерактивные платформы, тестовые задания и методические указания. Кроме того, участникам были даны рекомендации по использованию таких сайтов, как "Функциональная грамотность", "Образовательный портал" и "Интерактивное обучение", которые предоставляют полезные материалы для преподавателей и студентов. Таким образом, мастер-класс стал эффективной площадкой для обмена опытом и обсуждения лучших практик в области развития функциональной грамотности, что, безусловно, поспособствует улучшению качества образования.

Также участники семинара побывали на открытых уроках по развитию функциональной грамотности у  Новик Е.А. - учителя английского языка,  Грязевой С.Д.- учителя начальных классов, Петровых С.Н. - учителя физики и математики Харченко Н.В.- учителя русского языка и литературы, Соловьевой А.А., учителя русского языка и литературы.

В ходе семинара были достигнуты следующие результаты: участники обогатили свои знания о функциональной грамотности и узнали о новых методических подходах, которые могут быть внедрены в их преподавательскую практику. Каждый учитель поделился опытными наработками и предложил проверенные стратегии, способствующие развитию критического мышления и активного обучения у учащихся.

Также была организована дискуссия, на которой педагоги обсудили внедрение рубежных оценок для контроля уровня функциональной грамотности. Это позволило создать платформу для обмена мнениями и идеями о том, как развивать эту важную компетенцию среди учеников.

Кроме того, участники семинара отметили важность интерактивного подхода и включения современных технологий в образовательный процесс. Многие педагоги выразили желание продолжить сотрудничество и планируют организовать совместные педагогические исследования для дальнейшего улучшения результатов обучения.

Заключительным аккордом семинара стали отзывы участников, в которых отмечалась высокая актуальность и значимость поднятых вопросов, а также готовность внедрять новые подходы в свою работу.